Перейти к главной странице
  Эффективные решения Информация
Последняя версия программы
ГеММа-3D версия v10.0 (сборка Setup10_55_0002/28.11.2016 )
 
  Искать
Искать!  
     На главную
     Новости
     Компания
     Продукты
     Техподдержка
     Пресса
     Публикации
     Рекламные материалы
     Дипломы
     Купить
     Цены
 

Случайная фотография из фотогалереи

Зарежете батенька (здесь были выбраны неправильные параметры обрабоки)

Majordomo.ru - надёжный хостинг

 

  Тематические статьи

Новая версия ГеММа 3D. Создание реалистичной модели самолета.

"С Як-3 немецкие самолеты сравниться не могли. Этот истребитель имел лучшие характеристики скорости, маневренности и скороподъемности. С появлением на фронте Як-3 советская авиация достигла фатального для Люфтваффе превосходства и завоевала господство в воздухе"

Генерал Люфтваффе Вальтер Швабедиссен
«Русские ВВС глазами командования Люфтваффе»


Неоднократно приходилось слышать мнение о системе ГеММа – мол, замечательная цеховая система– и не более того. Эдакий комплекс «гадкого утенка». Да, действительно, лучше для инструментальных подразделений лично я систем не знаю. А чтобы доказать (себе в первую очередь), что ГеММа не уступает другим CAD/CAM системам любого уровня надо поставить достаточно сложную задачу и попытаться ее решить.

Постановка задачи. По чертежу (рис.1) создать модель одного из лучших фронтовых истребителей Великой Отечественной Як-3 (рис.2) и фрагмент формы для ее изготовления.

Решение. Шаг первый. Импортируем в геометрический редактор ГеММа 2D растровый рисунок (рис.1). Он хорош тем, что даны практически все необходимые для построения поверхностей сечения . Вышеупомянутый редактор предлагает два способа обводки – сплайнами и дугами. Используем оба – творческий, так сказать, подход. Сплайнами может быть удобнее в том плане, что не надо заморачиваться с построением множества дуг и последующим поиском плавных сопряжений. После довольно монотонной работы не забываем «подписать» сечения, используя пункт меню «Текст», который, вообще-то, предназначен для создания текстов для гравировки. Но, как уже было сказано, подходим к делу творчески. Имеем теперь все необходимое для создания модели- рис.3

Шаг второй. Приступаем к построению трехмерной модели.
В редакторе 3D имеем следующую картинку – рисунки 4 и 5.

Шаг третий. С помощью элементарных пространственных преобразований переносим-разворачиваем сечения. Все. Все готово для построения модели.
Шаг четвертый. Строим по сечениям бикубические поверхности- почему-то в авиации так принято. То ли не признают легких путей, то ли чтобы лучше летало – не знаю. Наше, технологов, дело- потакать всем прихотям заказчика. По образующим сплайнам получили поверхность фюзеляжа (рис. 6).

Аналогично строим поверхности плоскостей, кабины и винта (рис. 7).

Достраиваем всякие мелочи – шасси, обечайку кабины пилота, кок, пулеметы - с помощью линейчатых поверхностей и поверхностей вращения.
На рисунках 8, 9, 10,11 – окончательный результат работы – упрощенная – без закрылков, элеронов, рулей, швов - модель легендарного самолета Як-3

Продолжение следует.


Автор: Антон Горбачев
Опубликовано: 2007-07-01

вернуться

Рисунки    


Чертеж истребителя Як-3 в формате bmp

Фронтовой истребитель Як-3

Обводка дугами и сплайнами

Вид сечений в редакторе 3D

Вид сечений в редакторе 3D

Модель фюзеляжа

Модель винта







 

Компания НТЦ ГеММа