Перейти к главной странице
  Эффективные решения Информация
Последняя версия программы
ГеММа-3D версия v10.0 (сборка Setup10_55_0002/28.11.2016 )
 
  Искать
Искать!  
     На главную
     Новости
     Компания
     Продукты
     Техподдержка
     Пресса
     Публикации
     Рекламные материалы
     Дипломы
     Купить
     Цены
 

Случайная фотография из фотогалереи



Majordomo.ru - надёжный хостинг

 

  Тематические статьи

Новая версия ГеММа 3D. Создание реалистичной модели самолета.

«владелец денег должен найти на рынке такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости»
К. Маркс. “Капитал”, т. 1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, 2 изд., т. 23, стр. 177.

В первой части статьи мы остановились на создании модели истребителя Як-3 (рис .1)
После вполне заслуженного морального удовлетворения начинаем задумываться- а дальше-то что? Вывод один- в эпоху мух и котлет, прагматизма и вообще капитализма- надо зарабатывать деньги. Будем делать много таких моделек в пластмассе и пытаться продавать. То есть в соответствии с заветами классика заинтересовать владельцев денег своим товаром
Для любого студента техмаша совершенно ясно, чем отличается единичное производство от массового. Так вот, чтобы делать много изделий, нам нужна оснастка. Сиречь- форма для литья.
Вообще-то, по-хорошему, надо создать полностью новое изделие. С утолщениями и уплощеними где надо, со штырьками и отверстиями для них в ответной половинке и т.д. и т.п. Но вот давайте попробуем ввязаться – а там посмотрим.
Шаг первый. Безжалостно отрезаем крыло, пардон, плоскость. (Кстати, вы заметили, что летчики и моряки это совершенно отличный от остального человечества вид ? Они простые вещи называют не так, как мы, простые смертные.) Результат – рис.2
Далее так же безжалостно (естественно, модель сохранена на нескольких внешних носителях) удаляем все, кроме фюзеляжа – рис.3.
Шаг второй. Создаем эквидистантную поверхность. Зазор эквидистантного сечения это, собственно, толщина детали – в данном случае,
половинки фюзеляжа. Берем 2 миллиметра(1.5+усадка). Результат- рисунок 4.
Хочется сразу сказать- смысл данной статьи не в перечислении каких-либо действий технолога . Суть- показать, что «цеховая система» способна помочь в работе не хуже «большой системы». Поэтому прошу не придираться к последовательности наших действий или к каким-нибудь оговоркам-помаркам. Мы всего лишь пытаемся донести идею.
Итак, после небольшого отступления, продолжаем. Не будем , как сказано выше, перечислять всю последовательность действий по проектированию формы. Показываем результат- рисунок 5
То, что видно на рисунке- это «внешняя часть фюзеляжа». Для проектирования подвижной матрицы была использована эквидистантная поверхность- рисунок 6.
Следующий шаг- создание знаков для формирования отверстий под плоскости, патрубки и т.п. Знаки создаются элементарно с помощью линейчатых поверхностей. Рисунок 7.
Общий вид подвижной и неподвижной матриц на рисунке 8.
Еще раз- все было создано с помощью стандартных для любой уважающей себя системы, в общем-то, функций – эквидистант, обводки контуров по границам поверхностей, слияния-разбивки кривых, обрезки поверхностей.
Далее. По-хорошему, деталь должна включать ребра жесткости- мы не знаем, какого качества пластмасса будет использоваться для литья. Можно, конечно, создать эти ребра на модели- причем в течении нескольких минут (рисунок 9).
Но делать этого мы не будем- это все будет сделано электродом при обработке. Можно еще сделать места для формовки штырьков- помогающих при стыковке половинок фюзеляжа. Это еще 10 минут работы. Последовательность действий- создание кривой, точек на ней и собственно построение штырьков по нормалям- рисунки 10,11,12. Здесь есть нюанс-
это здорово затруднит обработку. Поэтому ни штырьков, ни ответных под них отверстий строить не будем. Учтем просто-напросто эти моменты при обработке.
Все ! Да, еще один момент- создание швов. Это будет сделано тоже при обработке с помощью 5-осевого станка.

Окончание следует.


Автор: Антон Горбачев
Опубликовано: 2007-08-01

вернуться

Рисунки    


Модель самолета Як-3.

Отсекаем плоскость.

Половинка фюзеляжа.

Эквидистантная поверхность.

Форма для отливки фюзеляжа. Неподвижная часть.

Форма для отливки фюзеляжа. Подвижная часть.

Знаки.

Части формы.

Место для формовки ребра жесткости.

Место для формовки штырьков. Создание кривой. Создание нормалей.

Место для формовки штырьков. Создание кривой. Создание нормалей.

Место для формовки штырьков. Создание кривой. Создание нормалей.



 

Компания НТЦ ГеММа