Перейти к главной странице
  Эффективные решения Информация
Последняя версия программы
 
  Искать
Искать!  
     На главную
     Новости
     Компания
     Продукты
     Техподдержка
     Пресса
     Публикации
     Рекламные материалы
     Дипломы
     Купить
     Цены
 

Случайная фотография из фотогалереи

Доклад на пленарном заседании

Majordomo.ru - надёжный хостинг

 

  Тематические статьи

Новая версия ГеММа 3D. Создание реалистичной модели самолета.

"С Як-3 немецкие самолеты сравниться не могли. Этот истребитель имел лучшие характеристики скорости, маневренности и скороподъемности. С появлением на фронте Як-3 советская авиация достигла фатального для Люфтваффе превосходства и завоевала господство в воздухе"

Генерал Люфтваффе Вальтер Швабедиссен
«Русские ВВС глазами командования Люфтваффе»


Неоднократно приходилось слышать мнение о системе ГеММа – мол, замечательная цеховая система– и не более того. Эдакий комплекс «гадкого утенка». Да, действительно, лучше для инструментальных подразделений лично я систем не знаю. А чтобы доказать (себе в первую очередь), что ГеММа не уступает другим CAD/CAM системам любого уровня надо поставить достаточно сложную задачу и попытаться ее решить.

Постановка задачи. По чертежу (рис.1) создать модель одного из лучших фронтовых истребителей Великой Отечественной Як-3 (рис.2) и фрагмент формы для ее изготовления.

Решение. Шаг первый. Импортируем в геометрический редактор ГеММа 2D растровый рисунок (рис.1). Он хорош тем, что даны практически все необходимые для построения поверхностей сечения . Вышеупомянутый редактор предлагает два способа обводки – сплайнами и дугами. Используем оба – творческий, так сказать, подход. Сплайнами может быть удобнее в том плане, что не надо заморачиваться с построением множества дуг и последующим поиском плавных сопряжений. После довольно монотонной работы не забываем «подписать» сечения, используя пункт меню «Текст», который, вообще-то, предназначен для создания текстов для гравировки. Но, как уже было сказано, подходим к делу творчески. Имеем теперь все необходимое для создания модели- рис.3

Шаг второй. Приступаем к построению трехмерной модели.
В редакторе 3D имеем следующую картинку – рисунки 4 и 5.

Шаг третий. С помощью элементарных пространственных преобразований переносим-разворачиваем сечения. Все. Все готово для построения модели.
Шаг четвертый. Строим по сечениям бикубические поверхности- почему-то в авиации так принято. То ли не признают легких путей, то ли чтобы лучше летало – не знаю. Наше, технологов, дело- потакать всем прихотям заказчика. По образующим сплайнам получили поверхность фюзеляжа (рис. 6).

Аналогично строим поверхности плоскостей, кабины и винта (рис. 7).

Достраиваем всякие мелочи – шасси, обечайку кабины пилота, кок, пулеметы - с помощью линейчатых поверхностей и поверхностей вращения.
На рисунках 8, 9, 10,11 – окончательный результат работы – упрощенная – без закрылков, элеронов, рулей, швов - модель легендарного самолета Як-3

Продолжение следует.


Автор: Антон Горбачев
Опубликовано: 2007-07-01

вернуться

Рисунки    


Чертеж истребителя Як-3 в формате bmp

Фронтовой истребитель Як-3

Обводка дугами и сплайнами

Вид сечений в редакторе 3D

Вид сечений в редакторе 3D

Модель фюзеляжа

Модель винта







 

Компания НТЦ ГеММа